В работе комитета приняли участие заместитель губернатора Свердловской области Олег Чемезов, заместитель губернатора – министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко, руководители областных министерств, ведомств, а также уполномоченный по правам предпринимателей в Свердловской области.
Вячеслав Брозовский принял активное участие в обсуждении проекта закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», а также проекта закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков».
Как отметил докладчик, министр экономики и территориального развития Свердловской области Денис Мамонтов, данные законопроекты разработаны в целях реализации поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам обращения к гражданам Российской Федерации 25 марта 2020 года и поручения губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева от 26 марта 2020 года о разработке мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Свердловской области.
В частности, одним законопроектом предлагается установить ставку 1,1 процента по налогу на имущество организаций для организаций, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности (всего указано 18 группировок видов деятельности), составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов, размер доходов которых за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил не более двух миллиардов рублей и в которых среднесписочная численность работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, составила не более 250 человек. При этом важным условием является то, что размер среднемесячной заработной платы работников в отчетном налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, должен составлять не менее 50 процентов размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за 2019 год.
Другим законопроектом предлагается установить налоговую ставку в размере 1 процента при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, для налогоплательщиков, удельный вес доходов которых составляет не менее 70 процентов от осуществления одного или нескольких из указанных в законопроекте видов деятельности. Всего указано 18 группировок видов деятельности.
Налогоплательщики - организации так же вправе применять эту налоговую преференцию при условии, что размер среднемесячной заработной платы работников этих организаций в отчетном налоговом периоде составил не менее 50 процентов размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области за 2019 год по данным федерального государственного статистического наблюдения.
Еще одним условием применения льготы является среднесписочная численность работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном периоде. Она должна составлять не менее 90 процентов среднесписочной численности осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области работников соответствующих организаций в 2019 году.
На заседании комитета было отмечено, что принятие поправок в областные законы формирует выпадающие доходы областного бюджета по налогу на имущество организаций в объеме 234,4 миллиона рублей, а также в объеме 305,4 миллиона рублей по системе упрощенного налогообложения. При этом бюджеты муниципальных образований могут недополучить средства в объеме 130,9 миллиона рублей. Но вместе с тем принятие этих законопроектов положительно повлияет на экономическое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целом изменения в областное законодательство направлено на повышение эффективности системы поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики, формирования малых и средних предприятий, играющих значимую роль на российском и мировом рынках, а также на достижение плановых показателей развития нашей экономики.
Представленный законопроект был рассмотрен депутатами комитета в трех чтениях и рекомендован к принятию Законодательным Собранием.