О реализации регионального проекта «Жилье» на территории Свердловской области депутатам доложил заместитель министра строительства и развития инфраструктуры Антон Шафаростов. Целью данного проекта является увеличение годового объема ввода жилья до 3,2 тыс.кв. м, а также повышение уровня обеспеченности населения жильем до 29 кв.м. на человека до конца 2024 года. Для реализации таких показателей в 2019 году необходимо построить более 2 млн.кв.м. жилья. Это на 11% больше, чем в 2017 году. На данный момент в стадии строительства находится более 4,5 млн.кв.м. жилой площади в многоквартирных домах. Это более 300 домов с прогнозным вводом в эксплуатацию в 2019-2021 годах.
Как отметил Антон Шафаростов, с июля этого года строительство большинства многоквартирных домов осуществляется с применением проектного финансирования или счета эскроу. По всем объектам жилищного строительства сформирована сводная информация с указанием степени готовности объекта, планируемой даты ввода, мерах, принимаемыми застройщиками с целью перехода на проектное банковское финансирование, а также иных критериев, необходимых для анализа и контроля ситуации по вводу жилья. В данный период в Свердловской области насчитывается 216 проектов долевого строительства, из них по 146 проектное финансирование не требуется; по 66 объектам планируется получение банковского финансирования; по 4 проектам отсутствует согласование финансирования и требований со стороны банков.
В ходе заседания комитета была обозначена проблема: кредитные организации отказывают застройщикам в проектном финансировании в связи с тем, что сроки разрешения на строительство объекта истекают раньше сроков по договору на технологическое присоединение объекта к городским сетям. Поэтому депутаты рекомендовали министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области подготовить обращение к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ с целью выяснения позиции о предлагаемом сокращении сроков подключения к инфраструктурным сетям и внесении изменений в соответствующие правовые акты. Также депутаты обратили внимание на низкие темпы ввода жилья в муниципалитетах с небольшой численностью населения. Для решения этой проблемы они предложили министерству активней вести работу с муниципалитетами по внесению изменений в существующие градостроительные документы: генеральные планы, правила землепользования и застройки, проекты планировок.
Депутаты приняли к сведению информацию по реализации национального проекта и оставили данный вопрос на контроле комитета.
Другим вопросом депутаты рассмотрели развитие на территории Свердловской области некоммерческого жилищного фонда. Антон Шафаростов рассказал, что анализ текущего состояния рынка арендного жилья в Свердловской области выявил ряд факторов, препятствующих развитию рынка арендного жилья: низкая инвестиционная привлекательность проектов по строительству арендных многоквартирных домов, неокупаемость затрат на строительство некоммерческого арендного жилья некоммерческого использования, неравные экономические условия развития институтов собственности на жилье и найма жилья.
Законодательными и исполнительными органами государственной власти Свердловской области совместно с экспертным сообществом многократно рассматривались и обсуждались модели реализации проектов по строительству «арендного жилья», в том числе новые формы взаимодействия в этом проекте бизнеса и государства с учетом как рыночных, так и иных аспектов отношений найма на рынке жилой недвижимости.
Для обеспечения формирования рынка доступного наемного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, предусматривается создание наемных домов социального использования.
В качестве пилотного проекта отобран объект в Нижнетуринском городском округе, который подразумевает реконструкцию общежития в многоквартирный жилой дом.
Депутаты приняли к сведению полученную информацию и высказали ряд предложений по развитию рынка арендного жилья. Данный вопрос оставлен на контроле комитета.