По вопросу исполнения областного бюджета за 2017 год депутаты заслушали
Наталью Вышегородскую, заместителя министра финансов Свердловской области, которая проинформировала депутатов об основных положениях законопроекта. По итогам обсуждения доклада депутаты одобрили заключение комитета на проект закона об исполнении бюджета.
Законопроект предусматривает утверждение поступивших в 2017 году доходов областного бюджета в сумме 213 млрд. рублей, что составляет 102,1% от плана. Налоговые и неналоговые доходы составили 194,5 млрд. руб. Размер дефицита бюджета составил 3 млрд. руб.
За 2017 год в областной бюджет поступило 2,4 млрд. руб. транспортного налога, это 107,5% от плановых показателей. По сравнению с 2016 годом рост составил 17%. Положительная динамика обусловлена перечислением в 1 полугодии 2017 года физическими лицами платежей в счет задолженности, образовавшейся по сроку на 1 декабря 2016 года.
Транспортный налог от организаций в 2017 году составил 446 млн. руб., что на 6,4% ниже уровня 2016 года. Это связано со снижением поступлений по транспортным средствам, зарегистрированным в системе «Платон».
Расходы областного бюджета за 2017 год исполнены в сумме 216,4 млрд. руб., что составило 97,4% к сумме средств, предусмотренной законом об областном бюджете на 2017 год.
Расходы по подразделу «Транспорт» в 2017 году составили 1,4 млрд. рублей.
Предлагаемые к утверждению расходы бюджета области на дорожное хозяйство составили 16,8 млрд. руб. (98,7% к сумме средств, предусмотренной в законе).
Предлагается утвердить расходы за прошлый год на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года»:
– на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения со сметной стоимостью не более 500 млн. руб. расходы составили 492,6 млн. руб.;
– на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов 73,5 млн.руб.;
– на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений, расположенных на них – 3,8 млрд. руб. (97,8% к сумме, предусмотренной в законе, и 98,6% к уточненным назначениям);
– на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений, расположенных на них – 936,8 млн.руб.;
– на капитальный ремонт автодорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений, расположенных на них – 572,7 млн. руб., в 2016 году расходы составили 383,5 млн. руб;
– на капремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования – 340,6 млн. руб.;
– на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения – 258,8 млн. руб. (93,2 % к плану).
Расходы бюджета Свердловской области по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017 году составили около 5,5 млрд. руб. В 2016 году расходы по этому разделу составили около 5 млрд. руб.
В частности, по подразделу «Жилищное хозяйство» расходы составили 986,8 млн. руб., или 93,2% к сумме средств, предусмотренной в законе.
Кассовые расходы на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, путем строительства многоквартирных жилых домов, долевого участия в строительстве, приобретения жилых помещений составили 833,8 млн. руб., или 82% к плану в связи с экономией средств в результате понижения цены по итогам проведения конкурсных процедур, оплатой по факту предоставленных документов, неисполнением условий софинансирования муниципальными образованиями, нарушением сроков выполнения работ по контракту и невозможностью в установленные контрактом сроки осуществить ввод объекта в эксплуатацию.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы составили 1,9 млрд. руб.
На предоставление субсидий местным бюджетам на проведение газификации сельской местности расходы составили 102,4 млн. руб., или 95,7% к плану (в т.ч. около 18 млн. руб. за счет субсидии из федерального бюджета). Уменьшение суммы расходов от предусмотренных бюджетных назначений связано с экономией средств по актам выполненных работ, в связи с уменьшением сметной стоимости по объектам газификации в Алапаевском, Горноуральском, Каменском, Новоуральском городских округах, а также в Ирбитском и Красноуфимском муниципальных образованиях.
Расходы на реализацию проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации составили 340,4 млн. руб.
По подразделу «Благоустройство» расходы составили свыше одного миллиарда рублей, в 2016 году на эти цели было израсходовано около 670 млн. рублей.
Депутаты комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике полагают, что законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» может быть рассмотрен и принят на заседании Законодательного Собрания Свердловской области.
Другим вопросом депутаты рассмотрели в трех чтениях изменения в статьи 4 и 5 областного закона «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах». Одним из авторов предлагаемых изменений стал депутат Вячеслав Брозовский.
Законопроект приводит областной закон в соответствие с федеральным законодательством, согласно которому изменяются условия включения в реестр обманутых дольщиков. В нем предусмотрено, что обманутые дольщики включаются в реестр граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, в случае, если:
- со дня привлечения недобросовестным застройщиком денежных средств гражданина до дня подачи гражданином в уполномоченный орган заявления о включении его в реестр прошло не более десяти лет;
- со дня совершения уступки требования, направленной на возникновение у гражданина права собственности на жилое помещение до дня подачи гражданином в уполномоченный орган заявления о включении гражданина, пострадавшего от деятельности недобросовестного застройщика, в реестр прошло не более десяти лет – в случае, если такая уступка требования имела место;
- экспертной комиссией установлено, что требование о передаче жилого помещения или денежное требование, которое гражданин имеет к недобросовестному застройщику, не может быть погашено способами, установленными федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, в том числе путем завершения строительства многоквартирного дома или реализации иных инвестиционных механизмов;
- гражданином надлежащим образом выполнены обязательства по договору, предусматривающему привлечение недобросовестным застройщиком денежных средств этого гражданина.
Важным вопросом стало рассмотрение информации Правительства Свердловской области об исполнении закона «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области». В качестве докладчика по вопросу выступил областной министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов.
На 1 января 2018 года от собственников помещений в многоквартирных домах на счет регионального оператора поступили платежи по взносам на капитальный ремонт в сумме 15,9 млрд. руб. За период реализации краткосрочного плана региональной программы капремонта с 2015 по 2017 годы было израсходовано 14 млрд. руб. Всего за период 2015 – 2017 годов были выполнены работы по ремонту общедомового имущества в отношении 4088 домов или 93,6% от плана.
Показатели краткосрочного плана не были выполнены по ряду причин. Во-первых, несколько подрядных организаций не были допущены собственниками жилых и нежилых помещений к общедомовому имуществу. Во-вторых, по ряду объектов возникла необходимость дополнительного детального обследования конструктивных элементов отдельных домов. В-третьих, была выявлена экономическая нецелесообразность проведения ремонтных работ в отношении отдельных многоквартирных домов.
Актуализация региональной программы капитального ремонта и краткосрочного плана осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Так, в 2017 году два раза вносились изменения в соответствующие постановления правительства Свердловской области. В результате из программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов были исключены дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, физический износ которых превышает 70%, а также дома, в которых стоимость услуг по капитальному ремонту превышает утвержденные нормы. В 2017 году из региональной программы капитального ремонта таким образом было исключено 574 дома.
В настоящее время на территории Свердловской области выполняются мероприятия очередного краткосрочного плана реализации программы капитального ремонта на 2018 – 2020 годы, утвержденного постановлением областного правительства.
Депутаты приняли информацию к сведению. По итогам рассмотрения вопроса комитет рекомендовал правительству Свердловской области продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории региона.
Правительству рекомендовано совместно с региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, органами местного самоуправления усилить контроль за качеством работ по капремонту. Парламентарии оставили вопрос об исполнении областного закона «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» на контроле комитета.
Следующим вопросом депутаты заслушали информацию о планах по реализации проекта по утилизации осадков сточных вод методом усушки на территории Свердловской области. С докладами по вопросу выступили министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов и директор МУП «Водоканал» Евгений Буженинов.
Депутатам была представлена информация о том, что на сооружениях водоподготовки и аэрационных станциях региона непрерывно происходит накопление огромного количества сточных вод и иловых осадков. Их утилизация и размещение представляет серьезную экологическую проблему. Так, ежедневно в Екатеринбурге образуется 250 тонн иловых осадков, в десяти городах-спутниках в радиусе 50 км - еще 80 тонн. Для захоронения данных отходов ежегодно требуется 16 гектар земли.
По заказу МУП «Водоканал» был выполнен проект по утилизации осадков сточных вод методом сушки, которая происходит на специализированном оборудовании посредством непрямого внесения тепла при помощи теплообмена. Важным показателем данной технологии утилизации является уменьшение веса осадков в 4 раза и объема в 10 раз. Кроме того, происходит снижение класса экологической опасности высушенных осадков по сравнению с обезвоженными. Общая стоимость проекта в текущих ценах составляет 1,2 млрд. рублей. На сегодняшний день специалистами «Водоканала» выполнена рабочая и проектная документация, закуплено основное технологическое оборудования. Общая сумма затрат составила 666 млн. рублей. Для завершения проекта требуются инвестиции в размере 620 млн. рублей.
23 мая в Законодательном Собрании Свердловской области прошло совещание с участием депутатов, представителей областного правительства, администрации Екатеринбурга, «Водоканала». В ходе мероприятия участники обратили внимание на то, что проблема утилизации иловых отходов носит межмуниципальный характер, а также на необходимость обеспечения экологической безопасности городов Свердловской области в сфере обращения с отходами и финансирования соответствующих проектов с привлечением средств бюджета Свердловской области и частных инвесторов.
По итогам обсуждения вопроса на заседании комитета депутаты рекомендовали областному правительству принять меры по реализации проекта строительства межмуниципального объекта по утилизации (сушке) осадка сточных вод, образующегося на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области, рассмотрев возможность софинансирования данного строительства за счет средств бюджета Свердловской области, а также с привлечением средств частных инвесторов. Данный вопрос оставлен на контроле комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике до октября 2018 года.